Американский супермен или немецкий сантехник, какую роль сложнее сыграть

Когда я был еще совсем юн, красив и вынослив, то как и все фанател по американским боевикам, появившимся с первыми видеокассетами.

Мы, будущее страны Советов, с горящими газами наблюдали за перипетиями судьбы Рокки, или в десятый раз пересматривали "Коммандос" со Шварцем, а по окончании фильма, еще долго обсуждали главных героев.

Основным вопросом для начала дискуссии, был: "А кем бы ты хотел быть?"

Американский супермен или немецкий сантехник, какую роль сложнее сыграть

Ответы в основном крутились вокруг трех кандидатур — Брюса Ли, Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Начинались жаркие споры, "кто круче" и "кто кого победит".

Я в этих спорах обычно не участвовал, предпочитая скромно молчать. Потому-что моим выбором был не артист, а роль — роль неизвестного сантехника из популярных немецких фильмов.

Я бы мог побить своими аргументами Ли, Слая и Шварца, но, глядя на распаленные спором лица своих друзей, не хотел их разочаровывать.

Теперь же миг истины настал ... правда учитывая мудрость годов, в несколько ином аспекте.

Роль американского супермена против роли немецкого сантехника

  1. Первая, и самая значимая, сложность роли сантехника в том, что подготовится к ней невозможно, можно только родится для нее.
    Если мышцы можно накачать, умение драться натренировать, то хороший сантехнический инструмент не купишь ни за какие деньги.
  2. При съемках блокбастеров и боевиков, количество дублей ограничено только финансовыми возможностями кинокомпании.
    В случае же с немецкими сантехниками, каждый последующий дубль заведомо хуже предыдущего. И они всегда крайне ограничены.
  3. О хорошо сыгравшем актере-супермене, говорят, что он "вжился в роль".
    Актер-сантехник не может "вживаться", он обязан пропустить роль через себя, иначе ничего не получится.
  4. Американские звезды блокбастеров активно пользуются гримом, подчеркивая им рельеф своей мускулатуры.
    Немецкие звезды сантехнического кино не используют грим, так как он размазывается при первой же сцене.
  5. В съемках боевиков, ни режиссер, ни оператор, не лезут к артистам, когда они снимают сцены-акшн.
    В немецких фильмах, режиссер стоит над ухом подсказывая каждое действие, а оператор может находится в сантиметрах от актеров.

Можно было бы написать и поболее, но думаю пяти пунктов вполне достаточно для вывода — сложность роли супермена в голливудском кино и рядом не стояла с ролью немецкого сантехника.