XVII век — пик моды человечества на пышные женские фигуры

Продолжаем цикл публикаций посвященных изучению Эволюции женских форм (ЭЖФ) в историческом разрезе.

XVII век — пик моды человечества на пышные женские фигуры

До этого были изучены периоды:

1. От первобытно-общинного строя до Древней Греции
2. От империи Хань до "Золотого века" Индии
3. От времен раннего Ислама до Киевской Руси
4. От Раннего Ренессанса до Высокого Возрождения

Теперь целью нашего исследования становится XVII век.

Эталон красоты женских форм в XVII веке

17-ый век один из самых интересных, можно сказать переломных, в развитии человечества. Это пик расцвета феодализма, с его вычурными формами аля барокко, и зарождение капитализма, предпочитающего строгость и классицизм.

Эталон красоты женских форм в XVII веке

Испания

Первая половина семнадцатого столетия это последние десятилетия Золотого века Испании. Времена небывалого подъема культуры и искусства. Великие испанские художники Веласкес, Эль Греко, Мурильо, Сурбаран, писали в эти времена. Испанская литература XVII века это Лопе де Вега и Сервантес.

Последний, нам дает описание одного из самых известных женских образов всех времен — Дульсинеи Тобосской (в честь нее, даже названа планета и астероид), или как ее зовут взаправду Альдонсе Лоренсо:

Обаяние её сверхъестественно, <…>, ибо в ней воплощены все невероятные знаки красоты, коими наделяют поэты своих возлюбленных: её волосы — золото, чело — Елисейские поля, брови — радуги небесные, очи её — два солнца, ланиты — розы, уста — кораллы, жемчуг — зубы её, алебастр — её шея, мрамор — перси, слоновая кость — её руки, белизна её кожи — снег…

Девушке посвящен памятник, воздвигнутый на площади "Испания" в центре Мадрида:

Дульсинее Тобосской посвящен памятник, воздвигнутый на площади

Мы видим, что красавица достаточна упитанна и пышна.

Сервантес не пишет о телесных формах Альдонсе Лоренсо, но из его описания мы понимаем, что это женщиной она была вовсе не хрупкой:

… и могу сказать, что барру она мечет не хуже самого здоровенного парня изо всей нашей деревни. Девка ой-ой-ой, с ней не шути, и швея, и жница, и в дуду игрица, и за себя постоять мастерица, и любой странствующий или только ещё собирающийся странствовать рыцарь, коли она согласится стать его возлюбленной, будет за ней, как за каменной стеной. А уж глотка, мать честная, а уж голосина!

Мы можем предположить, что современная испанская девушка, вызвавшая бы ажиотаж в Испании 17 века, выглядела бы так:

Современная испанская девушка, вызвавшая бы ажиотаж в Испании 17 века

Голландия

XVII век стал порой наивысшего расцвета этого небольшого государства. Ни до, ни после, Нидерланды не оказывали такого влияния на Европу. И если для Испании "Золотой век" это 150 лет, лишь треть которых пришлась на 17-е столетие, то Золотой век Голландии это и есть XVII век.

Начиная с 1588 года, когда после первой в истории буржуазной революции, образовалась Голландская республика (Республика Соединённых провинций), в нее стекается весь цвет передовой мысли. Что довольно скоро дает свои плоды — экономика и культура взлетают на небывалый уровень.

В искусстве начинается, так называемый "Золотой век голландской живописи", давший миру плеяду мастеров до сих пор оказывающих влияние на современных художников.

Самым заметным конечно был Рембрант. Его "Даная" это квинтэссенция женской красоты той поры — невысокая, изящная и в то же время обладающая выдающимися формами. Этакая эталонная зажиточная горожанка.

Даная Рембранта

Даже по сравнению с тициановской "Данаей", которая произвела своими формами фурор в 16 столетии, рембрантовская заметно пышнее.

Даная Тициана

Так выглядят современные голландские "данаи":

Так выглядят современные голландские данаи

Франция

XVII век в истории Франции, наверное лучше всего знаком обывателю, ведь это время, когда разворачивались события в известной трилогии Дюма про мушкетеров. Время Марлезонского балета, шикарных балов в Версале и царствования Короля-Солнце.

Легким этот период для французов не назовешь. Убийство короля (Генриха IV), войны, чума, выкосившая десятую часть населения, Фронда. Только к середине семнадцатого столетия Франция расцветает, уничтожив испанскую гегемонию на Европой. Наступает эра Людовика XIV.

Как ни странно, не смотря на всю роскошь французского двора того времени, отношение к женским формам во Франции разительно отличается от общеевропейских тенденций. Возможно, здесь сыграли свою роль, личные пристрастия короля. Но во стране в моде стройные женщины.

Фаворитки

Мы видим, что все фаворитки Людовика, фигурами похожи, как сестры. Не обладают, модной в этот век, пышностью форм. Более того, все они были невысокого роста, и по свидетельству современников, брали женственностью, а не внешним видом.

Современные взгляды французов мало изменились с тех пор.

Первая красавица Франции, выигравшая всемирный конкурс красоты в 2017 году

Вот например одна из самых любимых французами моделей Офели Гиллерман (Ophelie Guillermand):

Офели Гиллерман (Ophelie Guillermand)