Эволюция женских форм: от Раннего Ренессанса до Высокого Возрождения

Женщины всегда были путеводной звездой развития человечества, ради них создавались величайшие шедевры искусства, им посвящались Великие открытия.

Рассматриваемый в этой статье период, в рамках цикла "Эволюция женских форм", пожалуй, как никто другой показывает, насколько привязаны друг к другу восхищение женщиной и прогресс.

Эволюция женских форм: от Раннего Ренессанса до Высокого Возрождения

Эталон женской фигуры эпохи Возрождения (1300-1600 гг)

В итальянской культуре эпоху возрождения принято разделять на четыре периода: дученто, треченто, кватроченто и чинквеченто. Я конечно далек до таких изысков. Да и исследуем мы не культуру, а изменение общественного мнения (о красоте женского тела) по мере ее развития.

Поэтому я разделю эпоху на две части: Раннего Ренессанса и Высокого Возрождения.

Эталон женской фигуры эпохи Возрождения (1300-1600 гг)

Женские формы в эпоху Раннего Ренессанса

Европейское общество этого периода еще не до конца отошло от церковного диктата Средневековья, поэтому еще сильны тенденции отрицания чувственности по отношению к женщине. С другой стороны, явно прослеживается преклонение перед античной культурой.

Такой симбиоз формирует скромной, без ярких женственных форм, образ девушки этого времени — уже не мальчишеская фигура, но еще не пышность Высокого Возрождения.

Наверное, самой характерной картиной красотки того времени, является "Рождение Венеры" Боттичелли.

Фрагмент картины

1482 год, это был уже самый конец Раннего Ренессанса, до начала 16 века оставалось совсем чуть-чуть.

Наверное так выглядела бы современная Венера (уже не "мальчик" времен церковного диктата, но еще не женщина эпохи Возрождения):

Наверное так выглядела бы современная Венера

Высокое Возрождение

К концу 15-го столетия, на фоне учреждения испанской инквизиции (1478 г.) и появления первого Великого Инквизитора (Томас Торквемада) в 1483 году, Церковь ослабила свое давление на общество, перейдя к активным действиям против еретиков (в основном иудеев). Это сразу же отозвалось появлением Великих гениев эпохи Возрождения: Микеланджело, Рафаэля Санти, Тициана, да Винчи и т.д.

Изменяется и отношение к женской фигуре. Даже на церковных росписях и фресках, это уже дамы достаточно пышных форм.

Фреска

Наступивший 16 век, характеризуется отсутствием больших войн и значительным ростом благосостояния. Во Франции наступает так называемое "Прекрасное 16 столетие".

Теперь, эталон женщины это не только эстетическая красота, но и намек на экономическое благосостояние ее супруга. Красавицы 16 века "взрослеют" и полнеют.

Венеры Тициана

Венеры Тициана, уже совсем не похожи боттичелливских ...

Вот она — современная женщина эпохи Возрождения:

Вот она — современная женщина эпохи Возрождения